Главная / Наши услуги / 3D сход-развал

3D сход-развал

Как часто надо делать сход-развал?

image001

Как поведение автомобиля указывает на то, что нарушен сход-развал?

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это Кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это Схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру?

В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей. Автомобиль должен быть не загружен, все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем. Далее на все колеса устанавливаются мишени, а при помощи камер компьютер считывает информацию с колес и передает её на монитор мастеру для дальнейшей регулировке.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал - это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлентблоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машину уводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

На каком оборудовании лучше делать сход-развал?

image003

Одним из последних стендов для развал схождения стал стенд 3D стенд. Измерительная система такого стенда основана на построении трехмерного изображения. На колеса крепятся не датчики, а мишени, на которые нанесен контрастный рисунок.

Измерения производятся с помощью закрепленных на стене или на специальных штативах камер, которые фиксируют мишени, вернее их положение в пространстве.

С камер данные поступают в компьютер, который производит необходимые вычисления, предварительно построив трехмерную модель автомобиля, и затем сравнив значения углов данного авто со значениями, которые должны быть.

В базе компьютера имеются данные о норме развала схождения практически всех существующих ныне автомобилей. Более того, компьютер подскажет мастеру, что и главное насколько надо изменить, чтобы добиться нужного результата.

3D сход-развал выполняется быстрее, а точность измерений очень высокая. Помимо того, что такой стенд производит развал схождение, благодаря ему можно получить информацию о геометрии кузова автомобиля, а также геометрии подвески автомобиля, что играет немаловажную роль при проведении регулировки.

Также одним из преимуществ можно считать, что такому стенду не нужна калибровка, в которой нуждаются стенды предыдущего поколения. Его калибруют один раз при монтаже, дальше в этом нет необходимости.

Обязательной процедурой перед проведением любого сход развала является проверка колесных дисков на биение. И если раньше надо было, грубо говоря, подвешивать задние и передние мосты автомобиля, то здесь достаточно просто проехаться взад-вперед и все зафиксируется, что также является плюсом.

СТО «ВЕРТОДРОМ» в своем арсенале имеет 3D стенд сход-развала последнего поколения, наши специалисты быстро и качественно отрегулируют углы колес любого автомобиля.

Прейскурант цен на регулировку углов схождения и развала колес автомобилей

Передняя ось Отечественные легковые автомобили Иномарки легковые и небольшие кроссоверы Внедорожники отечественные и иномарки Грузовые автомобили и микроавтобусы отечественные и иномарки
Передняя ось
Только Схождение 1000 1000 1000 1500
Схождение + Развал 1200 1300 1500 от 2000
Схождение + Развал+ Кастер 1500 1500 1500 от 2000
Задняя ось
Задняя ось --------- 1000 1000 ---------
Передняя ось + Задняя ось
Схождение передней+ схождение задней оси --------- 1500 1500 ---------
Развал+ схождение передней оси+ Развал +схождение задней оси --------- 1800 2000 ---------