Ремонт КПП
Коробка переключения передач являясь сложным, по сути, механизмом, из строя выходит не так уж и часто, относительно других агрегатов и узлов автомобиля. Естественно, при условии, что эксплуатация как механической КП, так и коробки-автомата, соответствует правилам пользования КПП.
Можете быть на 100% уверены в том, что выполняя рекомендации производителя по эксплуатации коробки передач, обслуживая её соответствующими техническими жидкостями и в установленные сроки, ремонт коробки передач вам не грозит вообще.
Но, не будем зарекаться. И, если вдруг, случится неприятное, и вам понадобится ремонт коробки передач, необходимо направится в автосервис.
Ремонт механической коробки передач, процесс непростой, но вполне выполнимый, т.к. в автомобиле с МКПП практически все виды ремонта можно провести. У тех, кто владеет автомобилем с АКПП, дело обстоит чуть похуже, в плане ремонта. Ремонт автоматической коробки передач – дело трудоемкое и недешёвое.
Ремонт механической коробки передач
Начнем с того, что уточним причины, которые могут помочь вашей механической коробке передач выйти из строя.
Пренебрежение водителем правил эксплуатации коробки передач, а именно: использование некачественного трансмиссионного масла, его несвоевременная замена, движение автомобиля с неисправным сцеплением.
Использование некачественных комплектующих, как на конвейере во время сборки, так и при текущем ремонте МКПП, кстати, и неквалифицированный ремонт, тоже можно приплюсовать к причинам.
Срок службы, причина объективная. В этом случае нужен, как правило не ремонт коробки передач, а её замена.
По большому счету, ремонт механической коробки передач может потребоваться только из-за вас, товарищ водитель. А как механизм, и по прочности деталей, механической коробке передач износа нет.
Диагностируем коробку передач
Для того, чтобы приступить к полной диагностике со снятием и разборкой коробки передач, вы должны понять то, что в МКПП, что-то не так. Каким образом? В принципе, легко.
- коробка передач начала шуметь, т.е. вы стали её слышать;
- передачи включаются с трудом (с усилием);
- передачи начало «выбивать» (т.е. выключение происходит самопроизвольно);
- вы увидели на или под коробкой передач подтекающее масло.
Значит, пришло время для более углубленной и квалифицированной диагностики МКПП. Причём нужно понимать, что один признак может свидетельствовать о разных неисправностях. Тут, уж, как говорят лекари – автослесари «Вскрытие покажет».
Наиболее типичные неисправности механической коробки передач:
- неисправности муфт синхронизаторов: износ самих муфт или шлицевого соединения;
- износ шестерен;
- износ подшипников на одном из валов КП;
- выход из строя сальников.
Кроме этого, в самом механизме переключения передач, может выйти из строя: тяги (приводы), шток переключения передач, деформация блокирующего устройства или износ вилки переключения.
Ремонт механической коробки передач заключается в замене всех вышедших из строя деталей, как, собственно, и любой вид ремонта автомобиля.
Ремонт автоматической коробки переключения передач
Благодаря постоянно муссируемой теме дороговизны ремонта автоматической коробки передач, владельца авто с АКПП, естественным образом всегда волнует вопрос, - а как моя коробка, надолго ли её хватит, и т.д.
Особенно вопрос срока службы АКПП актуален для владельцев подержанных иномарок. Ведь внешний вид коробки передач и кажущаяся плавность хода, ещё не являются фактом полной исправности АКПП. Кто знает, какой километраж уже «пробежала» ваша машина до того, как попала вам в руки.
Для того, чтобы ремонт автоматической коробки передач не застиг вас врасплох, нужно выполнить несколько простых правил, при покупке подержанного авто и при эксплуатации любого авто с АКПП.
Диагностика автоматической коробки передач самостоятельно
Для определения, так сказать, - навскидку, состояния АКПП, нужно провести небольшой тест-драйв:
- обратите внимание на время переключения передач. Перемещение селектора из положения «N» в «D» или «R» не должно длиться более 1 – 1,5 сек. Характерный мягкий толчок подскажет вам о включении передачи;
- переключение передач во время движения не должно сопровождаться вибрацией, ударами, сильными толчками или вибрацией. Прислушивайтесь к наличию постороннего шума во время переключения передач;
- при переключении передачи ускорение коленвала происходит пропорционально, т.е. автомобиль плавно увеличивает (снижает) скорость.
Если вы сомневаетесь в том, что предварительная диагностика АКПП проведена вами правильно, то двигайтесь в сторону автосервиса. На специальном оборудовании диагностика АКПП будет более точной, хотя результаты могут вас и не радовать. Но, лучше вовремя сделать текущий ремонт автоматической коробки передач, чем потом заменять её новой.
Кстати, при покупке авто с АКПП, что бы вам ни говорил старый владелец, обязательно замените рабочую жидкость в трансмиссии.
При замене жидкости в любом случае придётся снимать поддон для замены масляного фильтра. Если же фильтр находится внутри коробки передач и для его замены требуется демонтаж, то производите замену рабочей жидкости без замены фильтра. Но прокладку поддона меняйте обязательно.
При замене трансмиссионной жидкости в АКПП обратите внимание на наличие в фильтре и на поддоне продуктов износа металлических частей коробки. Если количество взвеси в масле и небольшой серый налет на поддоне считается нормой, то запах «гари», кусочки пластмассы, крупицы металлов – это сигнал.
Сигнал к тому, что вашей АКПП требуется более серьёзная диагностика на специальном оборудовании. Вы должны морально готовить себя к проведению капитального ремонта автоматической коробки передач вашего авто. Как бы этого не хотелось.
Ремонт АКПП – работа, требующая высокой квалификации специалиста, и выполняется ремонт с применением специального оборудования на СТО.
Ремонт КПП (коробки передач) и замена механизмов сцепления достаточно трудоемкая процедура, сотрудники автосервиса «ВЕРТОДРОМ» профессионально выполнять диагностику и замену износившихся деталей, с учетом всех особенностей модели Вашего автомобиля.