Главная / Информация / Ремонт / Ремонт рулевой системы

Ремонт рулевой системы

Ремонт шаровых опор и рулевых наконечников

Рулевой механизм — часть рулевого управления, преобразующая вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Как правило, это один из видов механического редуктора, хотя, например, в комбайнах применяется система «гидромотор-шланги-гидроцилиндр». Наиболее распространены следующие виды рулевых механизмов

  • Шестерная рейка  — руль соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса. В настоящее время применяется на большинстве легковых автомобилей (переднеприводных).
  • Червячная передача — рулевое колесо вращает червяк, по которому ходит вырожденный сектор зубчатого колеса — ролик (трение скольжения заменено на трение качения). Перекатываясь по сектору червяка, ролик вращает ось, с другой стороны которой закреплён рычаг, который своим движением перемещает рулевую трапецию. Эта достаточно сложная система, с большим числом деталей, широко применялась на заднеприводных автомобилях, с передней двухрычажной подвеской.
  • Винт-шариковая гайка — рулевое колесо вращает винтовой вал, поступательно перемещая «гайку» — соответствующую винтовую втулку, через тяги перемещающую рулевую трапецию. Между витками вала и втулки расположены шарики, переводящие трение скольжения в трение качения. Механизм применяется в основном на грузовых автомобилях, совместно с гидроусилителем (втулка-гайка является также поршнем гидроцилиндра).

Система безразборного ремонта шаровых рульсоединений (восстановление шаровых опор) была разработана для восстановления передней подвески и рулевого управления всех типов транспортных средств, чтобы поддерживать тр. ср-во в работоспособном и легко управляемом состоянии. Применение системы можно считать новаторским, экономичным методом для владельцев тр.ср-в в выполнении программы тех.обслуживания и метод этот с легковых а/м переносится на большегрузные машины, военные машины, вездеходы и т.д.
Данная система была разработана, защищена авторскими правами и распространена в США.
В узел впрыскивается специальный полимер, который поставляется в виде готовых стержней и состав которого разработан так, что он выдерживает высокое давление ( сила сжатия до 18 000 футов на 1 кв.дюйм ( 1 300 кг/кв.см. ), около 130 Мра и кручение 12 000 футов на 1 кв.дюйм ).
Расплавленный полимер впрыскивается в узел через смазочное отверстие ( если его нет, то отверстие сверлится и нарезается резьба для переходника ) под высоким давлением ( 10 атм. ) при помощи специального приспособления. После впрыскивания полимер становится идеальной втулкой ( вкладышем ), обладающей способностью к высокому сжатию, свойствами смазки, а также поглощающей трение, которая как бы занимает то пространство, где обычно и происходит изнашивание, образуется люфт, внутренний зазор, а теперь полимер полностью поддерживает шаровые наконечники внутри шаровой опоры ( внутри узла ) и этот полимер может занимать почти половину объёма по диаметру. На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно. После восстановления узел по качеству сопоставим с оригинальной запчастью.
Стоимость услуги восстановления - 1200руб. одна точка. Восстановление шаровых опор нижних рычагов без снятия рычагов -. точка.